Работа с данными по ценам конкурентов

В основном можно выделить ручную и автоматическую обработку цен конкурентов. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы и применим в зависимости от стоящих задач.

Ручная обработка цен конкурентов

Пожалуй самый популярный способ обработки данных по ценам конкурентов - это просмотр отчетов в ручную. Для это отчеты должны быть хорошо заточены под визуальный анализ т.е. иметь удобоваримый формат для конкретного пользователя (необходимы данные выделены цветом, отчет специфически структурирован и т.д.) На основе ручного анализа, как правило, можно делать общие выводы, смотреть положение дел в целом, отслеживать появления новых игроков на рынке.

Корректировка цен при ручной обработке отчетов возможна, но на ограниченном количестве товарных позиций. Если товаров достаточно много, то на корректировку цен уйдет слишком много времени и стоит подумать об автоматической обработке.

Автоматическая обработка цен конкурентов

Данные по ценам конкурентов можно загружать в свою базу данных. Способ хорош как и при необходимости корректировать свои цены, так и при общем мониторинге рынка, при этом цены можно корректировать в автоматическом режиме.

Несколько примеров автоматической корректировке цен:

  1. Корректировка цены в меньшую сторону.
    Мы продаем мобильный телефон за 10 000 руб. Из загруженного отчета по ценам конкурентов видно, что при схожих условия конкуренты продают этот телефон за 9 500 руб, значит цену на товар можно уменьшить до 9 499 руб.
  2. Корректировка цены в большую сторону.
    Мы продаем холодильник за 15 000 руб. Из загруженного отчета по ценам конкурентов видно, что при схожих условия конкуренты продают этот телефон за 17 000 руб, значит можно увеличить цену на товар до 16 500 руб.
  3. Корректировка цены требует дополнительной проверки.
    Мы продаем пылесос за 7 000 руб, в закупке он стоит 5 000 р. Из загруженного отчета по ценам конкурентов видно, что конкуренты продают этот товар за 4500 руб. Т.к цена у конкурентов ниже закупочной имеет смысл не трогать текущую стоимость товара и отправить такой товар на дополнительную (ручную) проверку.

Правила корректировки цен может быть бесконечно много и каждый продавец определяет их сам.

Реализовать правила автоматической корректировке цен можно как на уровне отчета, так и после загрузки данных по ценам конкурентов в вашу базу данных.


Попробуйте сервис по парсеру цен Яндекс Маркета.