Как и где мониторить цены конкурентов

Рано или поздно по тем или иным причинам перед e-commerce проектами встает вопрос автоматического мониторинга цен конкурентов. Решением этой задачи может быть два - отдать мониторинг цен на аутсорс или заниматься им самостоятельно. В любом случае выбор ресурсов для сбора цен конкурентов является важной задачей. Итак, где можно собирать цены конкурентов:

  1. На прайс агрегаторах типа Яндекс.Маркет, Товары@Mail, Price.ru
  2. На сайтах самих конкурентов ulmart.ru, citilink.ru и т.д.

Рассмотрим оба этих способа более подробно. Оговорка, речь идет именно об автоматическом сборе информации по ценам конкурентов по большому списку товаров.

Первый способ - это сбор цен конкурентов с прайс агрегаторов

Способ хорош во всех смыслах. Площадки типа Яндекс Маркет выполняют важную работу по объединению одинаковых товаров, а так-же по слежению за актуальной информации о товарах Т.е. если данные заявленные магазином на площадке агрегаторе не соответствуют действительности (не верная цена, товара нет в наличии и т.д.) то к такому продавцу применяются меры воздействия. Особенно в борьбе за чистые данные хотелось бы отметить Янедекс Маркет, который строго следить за корректностью и актуальностью данных. На взгляд автора другие площадки похвастаться такими результатом не могут. А раз данные не точные, то и выводы будут не корректными.

Хорошо, к пример, решили собирать данные по ценам конкурентов с прайс агрегатов. Но сколько взять площадок для исследования, одну или несколько. Однозначного ответа тут нет. Все сильно индивидуально и зависит от многих критериев и часто найти свой путь можно только эмпирическим путем. Из опыта, при мониторинге цен конкурентов на разных площадках данные получаются довольно сильно усредненными. Вполне достаточно выбрать одну авторитетную площадку и исследовать ее.

Предположим с местом мониторинга цен конкурентов определились, теперь стоит упомянуть о том как же собрать информацию. Тут есть варианты:


Второй способ - это сбор данных по ценам конкурентов с сайтов самих конкурентов

В определенных случаях способ имеет место на жизнь. Не все товары есть на маркете, не все конкуренты размещаются на прайс агрегаторах. Парсить цены с сайтов конкурентов одновременно и проще и сложнее. Проще т.к. сайты конкурентов, как правило, не имеют серьезной защиты от парсинга, что сильно облегчает задачу. Сложность заключается в однозначной идентификации товаров на сайте конкурента. К примеру, в вашей номенклатуре товар имеет название "Makita DHP484Z", а у конкурента " Makita DHP 484", хотя это один и тот-же товар, понять это на уровне программы бывает достаточно сложно. Еще одна сложность - поддержка парсера по нескольким сайтам. Интернет ресурсы конкурентов не стоят на месте, на них постоянно что-то меняется и скрипты парсера придется постоянно подгонять под новые реалии.

Как и в первом случае, при парсинге сайтов конкурентов, можно обратится к специализированным сервисам по парсингу, или озадачить своих программистов.

Выводы автора

В подавляющем большинстве случаев для мониторинга цен конкурентов достаточно исследовать один прайс агрегатор типа Яндекс Маркета и лучше в этом деле довериться профессионалам. Бывают кейсы когда стоит рассмотреть прямой парсинг сайтов конкурентов, но такое решение необходимо тщательно взвесить.


Попробуйте сервис по парсеру Яндекс Маркета.